Последние дни я был занят "интернетоэксплореризацией". Это такой интересный процесс, который случается в поздних стадиях оформления какой-нибудь веб-системы. Сначала все пишется так, как должно работать, и проверяется в любимом современном браузере верстальщика. А потом верстальщик открывает сайт в WinIE и начинает медленно, шаг за шагом лечить все, что сломано.
Однако ж, моя война с ним завершена и я рад показать народу свою последнюю разработку: багтракинговую систему TaCo.
Что и зачем
TaCo предназначается в качестве системы управления задачами для небольших команд разработчиков. Сейчас она умеет только багтракинг, но потом я хочу прикрутить туда еще и планировщик.
Однако, багтракинговых систем - море разливное, поэтому естественен вопрос: зачем еще одна? Причин есть, и несколько:
Систем этих много не просто так. У каждой команды разработчиков свои привычки и требования, поэтому для разных дел подходят разные инструменты. Например "Bugzilla" зарекомендовала себя как отличная система для больших опернсурсных проектов, она "заточена" на огромное число пользователей, там развитая система безопасности и ветвления проектов. А например "FogBugz" развивается в среде коммерческой компании, в которой туда прикручены средства для поддежки конечных пользователей. Думаю, для "TaCo" тоже найдется достаточно пользователей.
Есть много красивых и удобных багтракинговых систем за деньги. В этом нет ничего кошмарного, но у меня, как у разработчика, есть роскошь потратить вместо денег время и написать систему самому. Разница в том, что она будет именно такой, как мне надо.
Некоторое время назад я заинтересовался языком Python, и эта система - еще и прекрасная возможность изучать язык.
Также с помощью TaCo я решил провести эксперимент, чтобы выяснить целесобразность написания багтракинга без участия базы данных. Хочется проверить некоторые идеи.
Вы можете поучаствовать
Сейчас система в стадии активной разработки, но ею уже можно пользоваться. Собственно говоря, ею уже и пользуется некоторое время одна гейм-девелоперская команда. Я предлагаю всем, кому интересно было бы получить в свою команду такую систему, стать бета-тестерами.
Мне это нужно потому, что я в итоге хочу эту систему продавать, поэтому хочу ее сделать по возможности как можно более качественной: надежной, безглючной, быстрой. А вам это может быть нужно по двум причинам: вы получаете систему, на функциональность которой можете влиять с ранних стадий разработки, и кроме того, бета-тестерам я собираюсь раздать ее бесплатно.
Если вам это интересно, пишите в комментарии или почтой о своем желании. Через недельку, если соберется достаточно народу, я повешу отдельную страничку, где подробно расскажу, как скачать, как ставить и т.д.
Комментарии: 9
А чем тебе так интересна мысль исключить БД из таких проектов?
Вот тут описана одна програма прототипирования интерфейса - мне кажется оттуда полезно перенять момент про автоматически формирующуюся документацию. Или это общее место и обычно есть в багтраках?
Документацию пользователя я имею в виду. Пустую при формировании, но с разделами которые потом не забудешь заполнить.
Мы на работе пользуемся Mantis, причем ведём там как базу ошибок так и базу изменеий, ToDo-list.
Зашёл гостем, посмотрел. Пока трудно сказать, как оно будет в действии. Вот когда будет возможность испытать её у себя "на кошках", тогда выскажу все предложения и замечания. А вообще - интересно. Подкупает возможность повлиять на процесс разработки, получить продукт "под себя".
А ты бы написал, в чем оно от той же багзиллы отличается? Есть какие-то ключевые отличия?
Или в багзилле только скин хреновый? И это попытка сделать то же самое, но посимпатичнее?
И еще просьба: прикрути openid :)
Самому недавно приглянулся Python, прост и в то же время есть все средства для разработки больших проектов (если говорить о Python vs PHP) - особенно понравилась идея управления кодом через форматирование + ясный код + namespaces + скорость afaik ~2 раза выше чем у PHP/Perl + функции раскиданы по модулям + можно писать GUI для win32
Из минусов вижу лишь один - не слишком популярен у российских хостеров :(
Не очень хорошо получается - введя неправильный логин с пустым паролем, видишь кусок исходного кода...
Поправил, спасибо!